ReikiWay.ru – Путь Рэйки |

Если вы идете верным путем, никакие опасности этого мира вам не страшны.
RSS Feed

Мритьюнджайя — Мантра, Побеждающая смерть

Воскресенье Фев 13, 2011

Мритьюнджайя - Мантра, Побеждающая смерть - одна из самых удивительных мантр, дошедшая до нас сквозь тысячелетия из Ведической эпохи.

Мритьюнджайя - Мантра, Побеждающая смерть

Считается, что эту Мантру явил миру Маркандея - великий святой, которому было предначертано умереть по исполнению возраста 16 лет. Искренним обращением к Шиве, при помощи этой мантры, Маркандея одержал победу над Ямой - Богом смерти.

«Где Твоя милосердная рука, О Рудра, рука, дающая здоровье и утешение», Риг Веда.

Священные писания Древней Индии полны историй, мифов и легенд в которых философия переплетается с преданностью.

В этих историях появляются великие личности, среди которых Маркандейя, чье учение заложено в Маркандейя Пуране. Его тексты воспевают величие Божественной Матери. Всех восхищало его колоссальное видение, в Махабхарате он был почетным гостем в лесном лагере героических братьев Пандавов. Но история Маркандейи началась еще до его рождения. Живущие в лесу святой Мриканду и его жена Марудвати не имели детей, они совершали долгую аскезу в надежде обрести добродетель и родить ребенка.

Они были вознаграждены видом Господа Шивы, их иштадеваты (божества их душ). Господь Шива выслушав их просьбу, предложил им выбор, стать родителями для ребенка, который станет выдающимся духовным светом, но его жизнь закончится в 16 лет, или ребенка с долгой жизнью, но глупого и эгоистичного. Они выбрали ребенка с духовными достоинствами, и со временем Марудвати родила мальчика, которого назвали Маркандейя. Родители решили не говорить ему о сроке его жизни, но, приближаясь к 16 годам, родительская печаль все больше росла.

Когда мальчик попросил объяснить причину их печали, они не выдержали и рассказали о том, что говорил им Господь Шива. Уже достигнув совершенства в йоге, Маркандейя решил посвятить себя своей практике. В день шестнадцатилетия, Маркандейя ушел в храм, чтобы поклониться Шива лингам (символу божественного сознания) и помедитировать.

Когда посланцы господа Ямы, бога смерти, пришли забрать его, они обнаружили его настолько поглощенным молитвами, что не посмели завершить свою миссию. Вернувшись к Яме, они рассказали о своей дилемме. Тогда Яма сам отправился в храм, чтобы завершить начатое, он убеждал Маркандейю последовать естественному закону жизни и смерти и идти с охотой, но Маркандейя ища защиту, обхватил руками Шива лингам. Яма кинул свою петлю, чтобы поймать Маркандейю, но петля обвила лингам, и сразу же Шива, живущий там, расколол лингам надвое и появился разъяренный. Яма слишком далеко закинул свою петлю, у него не было полномочий на то, чтобы поймать самого Шиву.

Ударом ноги Шива убил Яму. Остальные боги смотрели на это в смятении. Опасаясь, что смерть Ямы нарушит порядок во вселенной, боги умоляли Шиву вернуть Яму к жизни, что Шива, в конце концов, и сделал. Но он уточнил, что преданность Маркандейи стала его защитой, и поэтому он благословляет его на вечную молодость, Маркандейя навсегда останется шестнадцатилетним святым.

Древнее поверье гласит, что реализованная душа Маркандейи все еще присутствует во вселенной. Победитель Смерти История Маркандейи открывает двери великому духовному наследству, где центральное место отведено личности Шивы. Шива обладает двойственной природой. Он охраняет вселенский порядок с беспощадной решительностью, разрушает привязанности и освобождает его преданных от невежества. Он является внутренним контролером и устранителем, приносящим непреодолимую страсть и приводящим саму жизнь к её естественному концу.

Этот аспект Шивы отражается в его древнем имени Рудра, «тот, кто кричит». Другое более привычное имя, Шива, означает «благосклонный», «милосердный» или «добрый». В нем выражается сострадательная природа Шивы. Он является обителью доброты и удовлетворяет мольбы. С нежностью и опорой он ведет тех, кто стремиться к самореализации и освобождает их от страданий существующих во вселенной. Шива воплощает чистое сознание. Он проявляет вселенную и поддерживает её так, что каждая частица сливается с бытием. Он остается равнодушным к привлекательности мира и его соблазнам, он безмолвно удерживает все движения наряду с неподвижностью. Шива является Повелителем Йогов, установленных в медитации. У него есть много имен.

Для Маркандейи он является Мритьюнджайей, Победителем Смерти. Некоторые утверждают, что в день своего шестнадцатилетия, Маркандейя поклонялся именно этому аспекту Шивы. Но победа Шивы над Ямой не дает нам полной картины Мритьюнджайи, даже в своем аспекте властелина смерти, он не только воспитывает, но и устрашает.

Символ преданности Маркандейи

В заключение, есть много причин для практики Маха Мритьюнджая мантры. Для улучшения ли вашей жизни или помощи в переходе к смерти, эта мантра, разумеется, является средством для самореализации. Сознание, которое она пробуждает, это ни что иное, как глубинное, бесконечное сознание пребывающее в нас. В этом отношении, история Маркандейи является аллегорической, она напоминает нам о том, что храмом человеческой жизни является тело; что молитвы и богослужение достигают кульминации в медитации; и что внутренний лингам, благословляющий нас бессмертием, это энергия, текущая от основания спины к макушке головы.

Испытание веры Маркандейи пробудило эту энергию. Слова другого древнего святого Суты, указывают нам похожее направление и вдохновляют к началу нашей практики. Они красиво завершают нашу статью: О, святые хороших и святых обрядов, не существует господа более милосердного, чем Трямбака. Он легко умиротворяет и удовлетворяет. Поистине, это так только благодаря Маха Мритьюнджайя мантре. Тот, кто объединен с ней, какими бы ни были его обязательства, несомненно, должен освободиться от привязанностей и с помощью медитации он должен стать единым со своим бесконечным я.

Рождения - предыдущие и последующие

В Индии, когда младенцу исполняется один год, мантра Маха Мритьюнджайя поется много раз как символ духовного благополучия. Это равнозначно пожелания ребенку долгой и здоровой жизни, такой как у Маркандейи, с духовной направленностью. Некоторые люди помнят использование Маха Мритьюнджайя мантры на каждый свой день рождения, для того чтобы придать событию святость. А шестидесяти и восьмидесятилетие рассматриваются как особое переходное время, многие медитирующие специально в это время пытаются декламировать эту мантру.

Мантра бессмертия (Маха-мритьюнджайа мантра)

ОМ ТРЙАМБАКАМ ЙАДЖАМАХЕ
СУГАНДХИМ ПУШТИ ВАРДХАНАМ
УРВАРУКАМ ИВА БАНДХАНАН
МРИТЙОР МУКШИЙА МАМРИТАТ

'Мы предлагаем поклоны Всевышнему и выражаем почтение трехглазому (Шиве), благоухающему и питающему всех существ. Да освободит он меня от смерти ради бессмертия".

Мантра приводится в 7 Мандале Риг-веды. Это жизнедающая и исцеляющая мантра. Она может защитить от неизлечимых заболеваний, от змеиных укусов, молнии, несчастных случаев в дороге, огне, воде, воздухе и всяческих других видов несчастий. Эта мантра помогает при неизлечимых заболеваниях, если ее поют с искренностью и верой. Она дарует долгую жизнь, мир, богатство, благосостояние, удовлетворение и даже бессмертие.

Эта мантра приводит в равновесие три доши (жизненные принципы). Она нейтрализует гены смерти. В лаборатории Beatson (Глазго, Шотландия), удалось точно определить местоположение гена смерти, который "заставляет" умирать здоровые клетки и, наоборот, "не трогает" раковые клетки. Исследователи сузили свой поиск до крошечной секции четвертой хромосомы, которая включена в "связку" ДНК, содержащую наши гены. Гены, которые запускают механизм "смерти" клеток, "следят" за поддержанием баланса общего числа клеток в организме. Однако раковые клетки имеют различные дефекты, которые поддерживают их жизнестойкость и позволяют хорошо делиться вне зависимости от продолжительности их жизни. Известно, что по ходу апоптоза (самоуничтожения) разрушаются клеточные структуры, например, митохондрии, снабжающие клетки энергией, при этом клеточная мембрана остается целой. Таким образом, клетка разрушает сама себя изнутри без каких-либо негативных последствий для организма.

Клетка кончает свою жизнь самоубийством, когда получает приказ на уничтожение. А отдают его специальные ферменты и белки, которые вырабатываются в нужном количестве и в нужный момент. Эта программа строго контролируется многими генами: одни стоят на страже полноценных клеток, другие дают команду на уничтожение исчерпавших свой срок или подвергшихся мутациям — все старое и больное организму в тягость. Одним из руководителей этих процессов является гипоталамус. Данная мантра включает в гипоталамусе механизм омоложения и сопротивляемости заболеваниям.

Мастер Аюрведы Свами Шивананда рекомендует повторять эту мантру как можно больше в день рождения, что дарует жизнестойкость, радость, мир и процветание. В профилактических целях полезно повторять ее по 108 раз в течение 2-3 месяцев.

Свами Сатьянанда Сарасвати, основатель Бихарской школы йоги, рекомендовал маха-мритьюнджая мантру каждому. Он говорил, что те, кто желает быть сильным и здоровым, должны петь эту мантру по крайней мере двадцать четыре раза каждый день. Если вы делаете это с концентрацией, силой воли, чистотой сердца и чувств, тогда здоровье и благополучие будут обеспечены.

Для мантры важно не значение, а вибрация, которую вы создаете. Комбинация звуков в любой мантре создает определенную вибрацию в теле. Все клетки и атомы тела вибрируют в гармонии друг с другом. Как только эта гармония нарушена, начинается разрушение тела, и мы начинаем умирать. Когда мы используем мантру, ее колебания перестраивают беспорядки в вибрирующей системе. Недомогания и болезнь могут эффективно управляться этой мантрой.

Вы можете скачать Мритьюнджайя - мантру, побеждающую смерть, и насладиться вибрациями, которые от нее исходят... :)

Мантра в исполнении Hein Braat из альбома Gayatri

1 комментарий »

tanya:

Игорь, мне вообще нравится вся подборка материала на вашем сайте. Особенно аудиоматериалы, которые найти не так уж и легко. Еще раз благодарю!

Апрель 22nd, 2011 | 12:19
Оставить комментарий:

Комментарий