ReikiWay.ru – Путь Рэйки |

Если вы идете верным путем, никакие опасности этого мира вам не страшны.
RSS Feed

Символы и мантры рэйки в разных духовных традициях

Среда Май 4, 2011

Символы и мантры используются почти во всех духовных традициях для медитации, личностного развития, лечения и работы с энергией. В основном их можно разделить на два типа: те, что могут вызывать субъективные изменения, и те, что могут вызывать объективные изменения.

Символы и мантры, способные вызывать субъективные изменения:

Их современными примерами могут служить аффирмации и сознательное использование символически значимых предметов (креста, символа Инь/Ян, круга, стоп-сигнала или форм и цветов) для создания определенных настроений и ассоциаций. В эзотерическом контексте эти типы символов используются, в частности, в китайском Фэн-шуй — искусстве и науке проектировать рабочие и жилые помещения, а также сады таким образом, чтобы они поддерживали жизнь и здоровье.

Под «символами» понимаются три знака II Ступени и один знак III Ступени. С их помощью можно очень просто использовать Рэйки для самых разных целей. «Мантры» — это слова, связанные с символами. Они активизируют символы.

Подобным образом можно использовать любой знак или картину, любое слово и, практически, любой предмет, пока они вызывают у нас сильные эмоциональные ассоциации —связанные, например, с нашим образованием, основами культуры, религиозной принадлежностью или волнующими личными переживаниями. Эффект, достигаемый с их помощью, может быть самым разным, не одинаковым для каждого, особенно для неподготовленного человека, так как тип, продолжительность и интенсивность эффекта определяется личной, эмоциональной оценкой воспринимаемого.

Символы и мантры, способные вызывать объективные изменения:

Примерами этих символов и мантр являются символы и мантры Рэйки, а также руны, магические амулеты и священные мантры из индийской Васту, «Матери Фэн-шуй». С помощью последних можно изменять энергетические качества и жилую атмосферу в помещениях.

Чтобы работать с этими инструментами, очень важно получить инструкции от того, кто уже их использует для каких-то конкретных целей и способен передать систему работающих в них энергий. Если мы хотим достичь этого собственными усилиями, мы должны духовно настроить себя на соответствующую систему. Это, естественно, включает правильное использование символа. Один из примеров такого правильного использования можно найти в тантрическом буддизме, духовном пути, из которого берет свое начало Рэйки. Здесь точные ритуалы и произнесение мантр — в благоприятные астрологические периоды часто более 100 ООО раз — связаны с последовательностью визуализаций мантр и вызыванием определенного божества в состоянии глубокой медитации. Микао Усуи использовал эти возможности, с которыми его мог познакомить его друг, настоятель дзэнского монастыря в Киото, или монахи из монастыря на горе Курама, во время его 21-дневного уединения. Гора Курама, место силы рядом с японским городом Киото, была известна на протяжении столетий.

Если мы вместо второго сложного пути передачи этих знаний используем первый, требующий меньших усилий путь — передачу знаний от человека к человеку, —это можно назвать инициацией. В зависимости от особенностей соответствующей традиции, возможна самая разнообразная практическая интерпретация этого пути. Примерами могут служить: инициации Рэйки, даосские инициации (с помощью цигун и магии), передачи баррака у суфиев, шактипат в индуизме, тантрические инициации, крийя-йога, шаманские инициации с наделением определенной колдовской силой, инициации в магические ложи с наделением —до некоторой степени —силой божества.

С помощью соответствующих упражнений и значительной личной убежденности (приверженности), а также при духовной поддержке таких существ, как ангелы, символы первой категории, которые подходят тематически и не являются слишком общими, могут, как правило, быть превращены в инструмент определенного назначения в рамках второй категории. Для этого обычно необходимо, чтобы соответствующий человек какое-то время находился в состоянии просветления или мог входить в него сознательно. Функция мантры или символа, пока они не преобразованы в мантру или символ второй категории, не является вполне четкой или очевидной. В разных эзотерических традициях тот же знак, слово или фраза могут ассоциироваться с различными функциями, божествами и энергиями. В одной они могут обладать достаточной силой и оказывать совсем незаметное действие в другой.

Доктор Усуи получил доступ к забытой традиции и, столкнувшись с тем, что обнаруженные им в санскритских рукописях символы и мантры не оказывают на него никакого действия, выбрал описанный выше путь. Благодаря трем неделям поста и медитации на горе Курама он установил связь с духовными традициями, стоящими за этими рукописями, символами и мантрами. Таким образом он получил способность быть каналом Рэйки, инициировать в эту духовную традицию других людей, привести в порядок и использовать инструменты этого наследия.

Итак, символы и мантры —это еще не Рэйки. Они только могут быть использованы в рамках системы Рэйки после традиционной инициации. В противном случае, это просто знаки и слова, подобные любым другим, и в современном японском языке их иногда используют совсем в иных контекстах: например, для украшения храмов и кладбищ. В этих случаях они не имеют непосредственной связи с теми задачами, которые известны нам из практики Рэйки.

При правильном использовании символов и связанных с ними мантр в рамках Рэйки мы можем полагаться на их силу и воздействие. Символы и мантры, которые вы увидели в книге или узнали от друзей, не получив при этом личной инициации, — это просто иероглифы вне эзотерического контекста, а не точный, мощный инструмент для работы с энергией.

Оставить комментарий:

Комментарий